Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

180

Indiana Jones and the Last Crusade

Indiana Jones and the Last Crusade
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Last Crusade Indiana Jones and the Last Crusade

Бывает так, что привыкаешь к мысли о превосходстве современных технологий над предметами прошлых лет и кажется, будто методы разработки тоже совершенствовались и превзошли приёмы прежних разработчиков. Многим игрокам нравится, когда очередная игра оказывается наполненной секретами, различными вариантами решения задач и действия игрока имеют последствия в игровом мире, от которых в итоге может даже зависеть концовка истории. Ожидаемо будет предположить, что современные технические возможности позволяют создавать такие сложные по структуре игры на радость геймерам, однако реалии нынешнего игропрома свидетельствуют об ином: подобные проекты рискованны из-за солидных сроков и стоимости разработки и отсутствия гарантий надёжной прибыли после релиза. Нередко технические ресурсы используются по большей части на поддержку графического оформления игры, в связи с этим многие проекты сосредотачиваются на погружении игрока в заранее срежиссированный красочный спектакль, разыгрываемый по заданному маршруту.

Поэтому очень приятно встречать среди игр прошлых лет неожиданно сложные и мотивирующие на повторные прохождения проекты. Возникает впечатление, что в те времена программисты виртуозно пользовались вычислительными ресурсами (такими скудными, по нашим меркам) и умудрялись воплотить механики со сложными игровыми правилами.

Студия LucasArts начинала свой славный путь под вывеской Lucasfilm Games. Джордж Лукас поспособствовал открытию специального подразделения, так как предполагал возможный рост популярности игр. Уже вскоре разработчики представили первые самостоятельные проекты, продемонстрировав свои творческие таланты. Так что и разработка игр по мотивам фильмов не была для них лишь халтуркой ради лёгкого заработка на известном бренде (и лишь годы спустя ярлык "игра по фильму" станет ассоциироваться с низким качеством разработки).

Нет, в те годы ещё хватало творческой энергии и искреннего энтузиазма, поэтому фильмам об Индиане Джонсе повезло со своими интерактивными воплощениями.

"Индиана Джонс и последний Крестовый поход" получил воплощение в двух играх. Одна из них — платформер Indiana Jones and the Last Crusade: The Action Game. Но гораздо более известным стал квест Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure.

Indiana Jones and the Last Crusade
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Last Crusade Indiana Jones and the Last Crusade

Сначала может показаться, что игра повторяет события фильма с той лишь разницей, что даёт игроку поучаствовать в них лично (плюс решить некие загадки, оставшиеся за кадром). Однако вскоре обнаруживается гораздо большая самостоятельность интерактивной истории. Особенно радует многовариантность прохождения, в ходе которого будут также и развилки в путешествии доктора Джонса. Кроме того, условия некоторых загадок задаются случайным образом. Все эти обстоятельства хорошо мотивируют пройти квест несколько раз, чтобы увидеть, по возможности, каждую локацию и различные ситуации, созданные разработчиками.

Благодаря фирменному игровому движку SCUMM, Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure может похвастаться достаточно удобным для своего времени управлением (хотя интерфейс у нее еще не так красив, как в следующей игре про поиски Атлантиды). Вместе с тем современных игроков может отпугнуть россыпь действий на нижней панели — это же сколько получается вариантов и комбинаций применения различных предметов с объектами на локации!.. На самом деле нет смысла заниматься случайными переборами в попытках решить загадки: гораздо полезнее будет действовать, сообразуясь с обыкновенной житейской логикой. Например, если собака рычит и не пускает к столу, значит, стоит вернуться на кухню и раздобыть там что-то съестное для отвлечения внимания.

В нынешние времена можно счастливо проходить квесты 1980-1990 годов до самого финала. И дело даже не в возможности прочитать подсказки в интернете, а в доступе к руководствам пользователя этих игр (в виде файлов формата pdf), которые раньше служили мерой против пиратского распространения. В самой игре возникали вопросы, и решить их без обращения к руководству было невозможно (или проблематично). Так и Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure совмещает внимательное изучение внутриигровой информации с реальным использованием сопроводительных материалов из комплекта игры. А кое-что будет полезно ещё и на бумажку записать — пригодится в при прохождении.

Итак, как и в фильме, доктор Джонс возвращается в университет, говорит с Маркусом, убегает от назойливых студентов, посещает разгромленный дом отца… Обнаружив дневник родителя с информацией о священном Граале, он следует дальше по оставленным им подсказкам. Многие локации узнаваемы, но, к счастью, разработчики обошлись без покадрового копирования декораций фильма. Именно поэтому уже в Венеции игрока поджидают сюрпризы, и игра начинает дополнять знакомую историю собственными подробностями.

Indiana Jones and the Last Crusade
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Last Crusade Indiana Jones and the Last Crusade

К сожалению, авторам не удалось сохранить целостность повествования и подробнее передать детали истории. Лучше всего сначала посмотреть фильм, и тогда события игры будут полностью понятны и воспримутся в едином контексте. Сегодня обнаруженные погрешности в игре принято списывать на мультиплатформенность проекта: шла разработка немного различающихся версий для ПК и приставки, это могло усложнить рабочий процесс, и поэтому пришлось пойти на кое-какие упрощения. Думаю, что в определенной степени это объяснение может быть применимо и к Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure. На рубеже 1980-1990 годов существовали различные персональные компьютеры, каждый со своими ограничениями и особенностями, и приключения доктора Джонса были выпущены не только на привычном IBM PC, но ещё на Mac от Apple, Amiga, Atari ST и японском FM Тоwns.

И всё же из Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure получился очень разнообразный квест даже по нынешним меркам — разработчики добавили в него несколько аркадных элементов. Индиана Джонс не всегда предстает перед игроком в привычной перспективе на фоне локаций с видом "сбоку". В некоторых случаях он бродит по тёмным пещерам и коридорам в перспективе top-down. Игроку же предстоит не только разгадывать хитросплетение очередного лабиринта, но ещё и следить за шныряющими патрулями нацистов (когда такие оказываются поблизости).

Очень показателен в этом смысле уровень с замком. С охранниками можно поговорить и при должной сноровке заговорить им зубы. Придётся, правда, заучить верные реплики для каждого из них (save/load в помощь). К тому же Индиану Джонса в его собственной одежде далеко не пропустят, тогда немного выручит форма прислуги. А лучше всего переодеться в офицера. В конечном счёте, если беседа не удалась, останется крайний выход — мордобой. Уровня файтинга ожидать не следует, тем не менее с помощью клавиш цифрового блока клавиатуры разработчики воплотили неплохую по своей механике мини-игру с драками. Вот только запас здоровья Индианы Джонса — большая драгоценность и трудновосполнимый ресурс, так что в какой-то момент драки надоедают и фактически оборачиваются недостатком игры. К счастью, почти всех их можно избежать.

Indiana Jones and the Last Crusade
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Last Crusade Indiana Jones and the Last Crusade
Пасхалки встречаются и на локациях, и в диалогах, и даже в музыке

В результате получается портрет игры 1989 года, который сильно напоминает современные модные

проекты с мини-играми и другими экспериментами. Это, пожалуй, перекликается с утверждением о развитии истории по спирали, вследствие чего подобные друг другу события склонны повторяться. Выходит, игры раньше не были зажаты в строгие жанровые рамки, а потом штампы разграничили характерные для каждого жанра идеи.

Кстати, о современных устоявшихся явлениях: различные системы достижений в играх уже давно стали привычным делом. Особенно хорошо зарекомендовала себя эта система в игровых сервисах типа Steam, Origin, консольных и других. Игрок регистрируется, чтобы завести свою страничку, к его профилю привязываются приобретённые игры, а в процессе их прохождения открываются те или иные достижения. В дальнейшем можно наглядно сравнивать собственную статистику со статистикой других игроками, и вообще это заманчиво — хвастаться трофеями, которые можно сразу увидеть в описании профиля игрока. Достижения — приятное дополнение к основному блюду в виде игры, к тому же они позволяют приблизительно оценить, насколько дотошно была изучена очередная новинка.

В прежние времена некое подобие достижений тоже было. Например, во многих классических квестах существовала система начисления очков в процессе его прохождения: чем больше очков набрано, тем лучше, оказывается, изучена игра. Сколько-то очков могли давать за открытие каких-то секретов, а за умное (не столь прямолинейное или очевидное) решение загадки их отсыпали еще больше.

В Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure внутриигровые очки назывались Indy Quotient points (в данном случае сокращение I.Q., похоже, не случайно совпадает с другими общепринятыми ай-кью). За одно прохождение при всём старании не получится собрать максимум возможной суммы очков, но игра запоминает результаты и позволяет складывать вместе новые достижения игрока. Поэтому можно проходить повторно (позаботившись о сохранении результата), и потихоньку улучшать свой итоговый счёт. Всего же очков 800 — есть к чему стремиться!

Особенно подкупает, что больше всего очков дают за прохождение игры без драк. То есть за каждый поединок игрок получает 1-2 очка, но если он обойдет потенциальную опасность хитростью — заработает от 5 очков и больше.

Indiana Jones and the Last Crusade
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Last Crusade Indiana Jones and the Last Crusade

Может быть, Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure в чём-то устарел, зато как игра он остаётся отличным квестом, который оценят не только охочие до этого жанра геймеры, но и прочие игроки, хотя бы ради разнообразия собственного опыта.

180
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Indiana Jones and the Last Crusade »

    Загружается
Чат